Двигатель умз-4215.10
Снятие брызговика двигателя | Замена опор силового агрегата |
Замена масла и масляного фильтра | Снятие оси коромысел и штанг толкателей |
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров | Снятие головки блока цилиндров и замена ее прокладки |
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов | Замена маслоотражательных колпачков |
Снятие поддона картера | Разборка головки блока цилиндров |
Замена передней манжеты коленчатого вала | Замена задней манжеты коленчатого вала |
Снятие масляного радиатора | Разборка двигателя |
Замена датчиков системы смазки | Сборка шатунно-поршневой группы |
Снятие и разборка масляного насоса | Сборка двигателя |
Снятие впускного трубопровода, выпускного коллектора и замена прокладок |
1 крыльчатка вентилятора системы охлаждения;
2 шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 крышка маслозаливной горловины;
4 топливный насос;
5 масломерный щуп;
6 свеча зажигания;
7 датчик-распределитель зажигания;
8 стартер;
9 верхняя часть картера сцепления;
10 нижняя часть картера сцепления;
11 поддон картера;
12 штуцер слива масла из масляного радиатора;
13 крышка полости толкателей;
14 маслоотделитель;
15 демпфер шкива коленчатого вала;
16 карбюратор;
17 термостат;
18 фильтр тонкой очистки топлива;
19 шкив натяжной;
20 шкив коленчатого вала;
21 маслосливная пробка;
22 кран масляного радиатора;
23 натяжная планка генератора;
24 маховик;
25 впускной трубопровод;
26 флажок заслонки подогрева рабочей смеси;
27 патрубок отбора разрежения к усилителю тормозов;
28 датчик указателя давления масла;
29 генератор;
30 экран подогрева воздуха;
31 масляный фильтр;
32 выпускной коллектор;
33 сливной кран охлаждающей жидкости;
34 датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
35 диафрагменная пружина сцепления;
36 пробка картера сцепления;
37 вилка привода выключения сцепления.
Двигатель УМЗ-4215.10 карбюраторный, четырехцилиндровый рядный, четырехтактный с
двумя клапанами на цилиндр и штанговым приводом клапанов от распределительного
вала, размещенного в блоке цилиндров. В целом его конструкция подобна
конструкции двигателя ЗМЗ-402, но имеет и существенные отличия. Гильзы у него не
вставные, а залитые в алюминиевый блок, что позволило увеличить рабочий объем с
2,5 до 2,9 л за счет большего диаметра цилиндров. При этом габаритные размеры
двигателя остались прежние (как у ЗМЗ-402), а жесткость блока цилиндров
увеличилась. Задний конец коленчатого вала уплотнен резиновой манжетой, а не
набивным сальником. В системе смазки установлен неразборный полнопоточный фильтр.
Вентилятор системы охлаждения механический и имеет отдельный привод, не
связанный с насосом охлаждающей жидкости и генератором.