Задний мост!
1 – тормозной барабан;
2 – ступица;
3 – манжета ступицы;
4 – шайба упорная;
5 – кожух полуоси;
6 – подшипники ступицы;
7 – гайка подшипников;
8 – контргайка;
9 – фланец полуоси;
10 – шпилька;
11 – прокладка;
12 – коробка сателлитов дифференциала правая;
13 – картер заднего моста;
14 – шайба опорная шестерни;
15, 19 – полуосевые шестерни;
16 – шайба опорная сателлита;
17 – сателлиты;
18 – ось сателлитов;
20 – коробка сателлитов дифференциала левая;
21 – балка;
22 – полуось;
23 – гайка подшипников дифференциала;
24 – подшипник дифференциала;
25 – ведомая шестерня главной передачи;
26 – сапун;
27 – гайка;
28 – шайба;
29 – фланец ведущей шестерни;
30 – манжета;
31 – грязеотражатель;
32, 34 – подшипники ведущей шестерни;
33 – распорное кольцо;
35 – регулировочное кольцо;
36 – ведущая шестерня;
37 – картер редуктора;
38 – болт;
39 – стопорная пластина.
Особенности конструкции
На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера
главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с
дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и
закрепляется болтами. Такая конструкция моста носит название моста «банджо».
Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого
непосредственно установлены в картере моста.
Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси
ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с
двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых
конических подшипниках.
Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленным на вал между
ними. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным
кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.
Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней
установлена на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются
кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни
относительно ведущей.
Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В
ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые
шестерни с опорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На
противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами
задних колес при помощи восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на
кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они
регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу
запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с
тормозным барабаном.
Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в
объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором). Подшипники колес
смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей.
От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу
ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри
моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.